Проблемы отельного бизнеса в небольших городах
Прежде всего, это связано с тем, что в маленькие города мало кто приезжает, если только это не города-курорты. Тем не менее, приезжие всегда есть. Разница только в количестве. Поэтому, задача становится по-другому: как сделать так, чтобы они действительно пользовались услугами отелей и гостиниц?
Важно учитывать потребности постояльцев. Удобное место расположения, хороший сервис и разумная цена всегда привлекают. Что можно сказать об интересах потенциальных клиентов? Так, например, в турецком городе Кемер популярен отель hotel marco polo. Почему? У него очень развитая структура для активного отдыха и развлечений, а так как приезжает сюда в основном молодежь, это именно то, что ищут туристы. Если посмотреть в этом контексте на провинциальные города, сюда чаще приезжают к родным, в связи с работой или делами. То есть, люди нуждаются в ночлеге, а не развлечениях и ночной жизни. К тому же, они часто не располагают большими средствами. Поэтому, лучше вкладывать в сервис и делать проект простым. Роскошные гостиницы высокого класса могут просто не окупиться и остаться невостребованными.
Если в городе есть хоть некоторые выдающиеся достопримечательности, хорошо ориентироваться на их расположение. Если же таковых нет – на центр города и остановки транспорта. Так, гостиницы магадана сосредоточены в центре города и на самых оживленных улицах, ведь редко кого заносит на окраину. Беспроигрышный вариант – размещение при вокзалах и аэропортах. Здесь всегда есть те, кто ищет жилье. А так как после долгой дороги тратить время и силы на поиск неохота, нередко человек останавливается в первом увиденном отеле.
Нельзя сказать, что уютная и современная гостиница в маленьком городе не нужна. Наоборот, их часто не хватает в таких городах. Просто, даже при развитой структуре с кафе, танцполом и другими изысками, должны быть номера эконом-класса, доступные каждому.
Другая проблема в том, что сотрудникам провинциальных отелей нередко не хватает профессионализма. Постояльцы сталкиваются с некачественным сервисом и халатностью и относятся к гостиницам с предубеждением. Если же обслуживание и поведение сотрудников на высоком уровне, отель всегда будет пользоваться хорошей репутацией и популярностью.
В случаях, когда все же нет постояльцев, небольшие отели могут повысить свой доход за счет кафе или бани, предлагая ресторан для проведения праздников, конференций и банкетов.