Киберспорт — что это такое, какова его история и популярность?

Трудно найти однозначное словарное определение киберспорта, потому что этот термин еще никоим образом не стандартизирован лингвистами. Однако это не так сложно, чтобы мы не могли создать такое определение самостоятельно. Киберспорт — это соревнование между отдельными игроками или командами в видеоиграх. Цель такой дуэли — победить соперника. Поединки могут проходить как через Интернет, так и через локальную сеть, а также офлайн на компьютерах или консолях.
Первый турнир по видеоиграм. Интересно, что зарождение киберспорта относится к 1972 году. Именно тогда в Стэнфордском университете впервые прошел турнир по видеоиграм. В данном случае это был космический шутер под названием Spacewar. Он был создан в 1962 году четырьмя студентами Массачусетского технологического института. Одним из них был Стив Рассел — один из пионеров индустрии компьютерных игр, получивший награду Game Developers Choice Awards в 2013 году за свои услуги. Spacewar также считается одной из первых видеоигр в истории.
80-е годы. Однако крупный прорыв в истории киберспорта произошел в 1981 году. Именно тогда Atari организует общенациональный турнир под названием The Space Invaders Championship. Как нетрудно догадаться, это было соревнование в The Space Inviders. Была одна цель — набрать как можно больше очков. В турнире приняли участие 10 тысяч игроков со всех концов США, что превзошло все ожидания организаторов. Но это еще не все. В 80-е началась настоящая мода на игры. О них начали писать крупнейшие американские журналы, такие как Time. На телевидении появился турнир Starcade, в котором стояла задача добиться максимально возможного результата. Книга рекордов Гиннеса стала публиковать лучшие результаты игроков со всего мира. В то время особенно известен Билл Митчелл, который в 1985 году -имел рекорды в целых шести играх, включая Donkey Kong и Pac-Man.
1990-е годы. Однако растущая популярность игр и увеличение количества турниров были ничем по сравнению с тем, что происходило в 90-е годы. Именно тогда появляется Интернет, благодаря которому можно было соревноваться между игроками со всего мира. Правда, изначально возможности были не так велики, как сейчас, но это не меняет того факта, что благодаря глобальной сети киберспорт смог расправить крылья и стать настоящим феноменом. Это видно по количеству турниров, которые проводились в те годы. Именно тогда были созданы такие известные ивенты, как QuakeCon или Professional Gamers League, в которых игроки соревновались, в том числе, в Counter-Strike и Warcraft. Nintendo также начала организовывать свои собственные турниры для игроков под названием Nintendo World Championships. В 1994 году была создана киберспортивная организация DreamHack, которая по сей день проводит одни из крупнейших турниров в мире, включая DreamHack Winter и DreamHack Summer.
XXI век.21 век — это постоянно растущая популярность киберспорта во всем мире. Развиваются такие крупные организации, как минимум ESL (Eletronic Sports League) и ESEA (E-Sports Entertainment Association League). Сегодня все эти организации — ESL, ESEA и DreamHack — принадлежат шведской компании Modern Times Group. В 2002 году была создана американская организация MLG (Major League Gaming), а с января 2016 года она принадлежит Activision Blizzard. 21 век — это также первое издание таких известных турниров, как Intel Extreme Masters и World Cyber Games. Последний прекратил свою деятельность в начале 2014 года. Стриминговые сервисы, например Justin.tv, который впоследствии стал Twitch.tv, также сыграли значительную роль в популяризации киберспорта.
Статья оплачена спонсором:
Ставки на киберспорт онлайн — https://www.bettery.ru/bets/esports/
Ставки киберспорт — https://www.bettery.ru/bets/esports/
Ставки на киберспорт — https://www.bettery.ru/bets/esports/