Оформление кабинета математики в образовательной школе

Излишняя насыщенность и пестрота оформления кабинета не способствуют повышению качества педагогического процес­са. Нерациональное оформление интерьера кабинета рассеива­ет внимание учеников, отвлекает от изучаемого материала. По­этому каждое средство  обучения должно появляться перед глазами учащихся только на время, когда оно может быть по­лезным.

Считать, что кабинет должен быть занят в день по 6 часов, нецелесообразно: это создаст напряженность в расписании, обычно непреодолимую. Кроме того, в таком кабинете практически невоз­можна организация факультативных занятии в кружковой работы. Постоянные или долговременные экспозиции, посвя­щенные определенным темам курса и внеурочной работе, це­лесообразно организовать в рекреации или в коридоре возле кабинета математики. Тогда с содержанием их учащиеся смо­гут знакомиться на переменах и после занятий. Являясь час­тью общего оформления школы, такая экспозиция будет в то же время продолжением оформления математического кабине­та, или если угодно, его преддверием. Оформить ее можно на навесных, решетчатых или перфорированных щитах. Можно рекомендовать такие рубрики: «Готовимся к ЕГЭ по математике», «Прочти эти книги», «Готовься к олимпиаде», «Лучшие тетради», «Знаешь ли ты?», «Вестник математического кружка», «Календарь знаменательных дат», «Реши задачи» и т. д. Здесь же целесообразно отвести место для математических стенгазет, викторин по изучаемым разде­лам программы и т. п. Понятно, что в кабинете на уроке та­кой материал отвлекал бы учеников тем больше, чем он ярче и интереснее.

Учителя математики совместно с администрацией школы производят учет всего имеющегося учебного оборудования и технических средств, предназначенных для преподавания ма­тематики, а также мебели и приспособлений, выделенных ад­министрацией школы для оборудования кабинетов математики.

Результаты инвентаризации оформляются в соответствую­щем документе. Учебное оборудование и технические средст­ва, пришедшие в ветхость и негодность, списываются и унич­тожаются, о чем составляется акт на списание.

Заведующий кабинетом разрабатывает перспективный план оснащения кабинета недостающими учебными и вспомогатель­ными средствами и вывешивает его на сайт учителя математики. Большую помощь в создании кабинета ма­тематики может оказать совет математического кабинета, в который вместе с заведующим входят учителя математики, не несущие обязанностей заведующих кабинетами, а также уче­ники, родители и шефы. Совет математического кабинета пла­нирует ход оснащения и оборудования кабинета, распределяет задания на изготовление учебного оборудования и принимает это оборудование, контролируя качество и эстетичность, вы­сказывает свое мнение по окраске и оформлению кабинета, устанавливает связи с различными учреждениями и организа­циями.

Для того чтобы техническая аппаратура работала безот­казно и управление ею не выключало учителя из активной ра­боты с классом, целесообразно подобрать в каждом классе несколько помощников-демонстраторов из числа учеников, про­являющих повышенный интерес к технике.

Эти ребята перед уроком подготовят к работе проектор, телевизор и т. п., а на уроке по указанию учителя включат соответствующую аппаратуру.

Организационный этап может тянуться годами. Поэтому особенно важна планомерность в его проведении. Например, при оборудовании доски учитель должен знать, будет ли он делать под ней (возможно, гораздо позднее) ящики для таб­лиц. Каждый шаг в оборудовании кабинета должен осущест­вляться в соответствии с общим планом.

Необходимость сосредоточения в кабинете математики всей совокупности средств обучения, обеспечивающей при подготовке к ГИА по математике усвоение ма­тематики в тех классах, для которых создан кабинет, озна­чает, что должны быть предусмотрены емкости, достаточные для хранения учебного оборудования.

Рассчитывая их объемы, мы исходили из того, что, во-пер­вых учитель может воспользоваться ранее выпускавшимися средствами обучения, во-вторых, теми средствами обучения, ко­торые должны в ближайшее время прийти в школу, в-третьих, самодельными средствами обучения.

Необходимо предусмотреть возможность хранения библиотеки учебно-методической литературы.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*

После отправки комментарий появляется не сразу, а после модерации!

и ещё...Знаешь хорошую загадку? Жми!
Прислать загадкy!